суббота, 5 декабря 2015 г.

Что такое успех?

Чтобы куда-либо прийти, необходимо знать куда идти. Чтобы прийти к успеху – надо знать, что такое успех. Сегодня понятие успеха стало чем-то размытым и неопределенным.  Многие источники дают совершенно разные определения успеха.

Стремясь к успеху, некоторые люди понимают его как нечто, не требующее объяснения: Мол, как же? Успех – это просто когда я успешный. Другие пользуются общепринятыми шаблонами, что успех – это любовь, богатство, слава или признание. Конечно, человек, который достиг определенного успеха в одной из этих областей, является успешным, но именно в конкретной области. А как с другими сферами жизни?

Я предлагаю отталкиваться от следующего определения. Успех — это достижение поставленных целей и удовлетворенность от их достижения. Обратите внимание: не одной цели, а целей. То есть, речь идет о нескольких наиболее важных сферах вашей жизни.

Если вы сосредотачиваетесь исключительно на одной сфере, например, деньги - то скорей всего в других сферах (здоровье или семья) у вас будет полный провал. Важно соблюдать баланс, чтобы колесо вашей жизни катилось плавно и уверенно.

Что касается самих целей, то здесь нет универсального рецепта. Все мы очень разные и у каждого из нас – свой уникальный и неповторимый набор ценностей. Скажу только, что цели необходимо сопоставлять со своими ценностями. Если цель идет вразрез с вашими внутренними установками, вы не будете ощущать себя успешной, достигнув ее.

Будет хорошо, если вы выведете свою собственную формулу успеха, которая будет охватывать наиболее важные сферы вашей жизни. Для этого я предлагаю выполнить одну практику.

Сядьте, расслабьтесь. Сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов. А теперь, на своем мысленном экране представьте себя успешной. Рассмотрите детально картинку и задайте себе ряд вопросов:
  • Что такое успех лично для меня?
  • Что я чувствую, когда я успешна?
  • Как я выгляжу?
  • Чем занимаюсь?
  • Кто и что меня окружает?
  • Можете добавить еще другие свои вопросы.
Ответы запишите. А теперь посмотрите на тот образ, который у вас получился. Если он вам нравится, греет вас, значит вы на правильном пути. Если же вас что-то смущает, повторите практику еще несколько раз.

Таким образом, вы сможете составить свою собственную формулу успеха. Исходя из этой формулы, вы поставите себе цели и наметите путь к их осуществлению.


Желаю вам успеха в вашей жизни!

2 комментария:

  1. Леночка, я полностью с Вами согласна, что для того, чтобы быть успешной, нужно соблюдать баланс и гармонию во всех сферах жизни)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Галина. А для нас прекрасных женщин это особенно важно - соблюдать баланс. Ведь от женщины зависит и погода в доме. И важно, чтобы мы были гармоничны и уравновешены.

      Удалить