четверг, 26 ноября 2015 г.

Что не является успехом?

Сегодня многие говорят об успехе. С экранов телевизоров, в интернете мы постоянно видим и слышим о том, как стать успешными, что делать, чтобы стать успешными.  А вы задумывались, что такое успех для вас?  Сегодня я хочу поразмышлять о том, что не является успехом для меня.

1.Количество денег не определяет успешность.
 

Да, не удивляйтесь. Я сама много лет заблуждалась на этот счет. Я ставила основной целью – заработать много денег. Мне казалось, что когда мой доход увеличится в  5, 10 или в 20 раз я стану успешной. 

Я много работала и достигала своей цели, но успешной я себя не чувствовала. 

Потом я поняла, что деньги – это всего лишь следствие успеха.

Возможно, вы скажете, что вы и не ставите деньги основной целью, вам деньги нужны, чтобы всего лишь приобрести материальные блага: хороший дом, машину, яхту и т.д. Это - еще одно заблуждение. 

Некоторые люди стремятся жить, как успешные,  и окружают себя предметами роскоши, при этом, не будучи успешными. 

Они берут кредиты, и некоторое время позволяют себе жить на высоком уровне и при этом чувствовать себя успешными. Однако их "успех" висит на волоске. Стоит произойти какому-либо непредвиденному событию, их успех рушится, как карточный домик.
 
Я вовсе не хочу сказать, что деньги и материальный достаток – это плохо. Я сама стремлюсь к финансовой свободе, и мне нравится жить в хороших условиях. Важно не ставить эти вещи для себя целью номер один.
 
 2.Наличие власти, статуса, славы и популярности не является признаком успеха.
 

Когда я смотрю на властьимущих, я редко вижу на их лицах искреннюю счастливую улыбку. Как правило, их лица выражают большую напряженность, усталость и иногда даже боль. 

Власть – это, прежде всего контроль. Чтобы контролировать, необходимо прикладывать большие усилия, потому что контролируемое всегда норовит освободиться. 

Человек, находящийся в постоянном напряжении, не может считаться успешным.
 
 А люди,  которые стремятся к славе и популярности, зачастую хотят таким образом почувствовать свою значимость. Они сравнивают себя с другими. «Я популярен, а значит - я лучше, я выше других». 

Сравнение себя с другими – не продуктивно. Если вы постоянно  сравниваете себя с более успешными людьми, ваша самооценка может сильно пострадать. Если же вы сравниваете себя с людьми, которые не имеют славы и прочих атрибутов «успеха», вами может овладеть гордыня. Но, известно, что гордыня является одним из самых разрушительных качеств человека. И об этом мы обязательно поговорим еще в следующих статьях.

Важно! Никогда не сравнивайте себя с другими. 
 
И снова хочу подчеркнуть, что я не имею ничего против славы и популярности. Главное понять, что они являются следствием успеха, а не средством его достижения. 

А что вы думаете по этому поводу? Возможно, вы считаете по-другому? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

2 комментария:

  1. Да, действительно,каждый человек индивидуален, он не может быть похожим на кого-то в образе жизни, в своих успехах или неудачах. М деньги и слава совсем не я являются признаками успешности. Спасибо за статью,очень понравилось

    ОтветитьУдалить