пятница, 18 декабря 2015 г.

Никто никому ничего не должен

Когда я осознала, что в этой жизни мне никто ничего не должен, моя жизнь сделала крутой поворот. Я обрела спокойствие и гармонию, потому что мне не надо было больше бороться, доказывая кому-либо, что он мне что-то должен.

Еще лучше мне стало, когда я поняла, что я тоже никому ничего не должна. Исключение я сделала для своих престарелых родителей и своего несовершеннолетнего сына.

При этом, когда я делаю что-либо для них, я руководствуюсь своим желанием, а не долгом.  Я помогаю им, потому что я их люблю. Я получаю удовольствие, когда забочусь о своих близких.

Итак, правило №1 – мне никто ничего не должен.

Никто не обязан жить ради меня. Каждый человек стремиться построить свое собственное счастье и вовсе не должен заботиться о моем счастье. Никто не обязан любить меня или уважать. Никто не должен мне платить добром на мое добро. Если я сделала доброе дело, то это - потому что мне так захотелось, я получила удовольствие от этого. И это вовсе не означает, что этот человек теперь мне чем-то обязан. А если он все-таки отплатит мне добром, то только потому, что во мне есть что-то такое, что вызвало у него желание сделать мне хорошо.

Когда я приняла это правило за основу, в моей жизни произошли перемены. Я с удивлением заметила, что окружающие люди теперь по своей собственной инициативе делают для меня те вещи, которых я не могла от них добиться, когда считала, что они мне должны.

Яркий пример – отец моего сына. Так сложилось, что мы разошлись с ним, когда сыну было 1,5года (я ведь тогда еще не знала всех секретов успешной женщины). Я зарабатывала достаточно денег для нас с сыном. Но мне так хотелось, чтобы папа тоже принимал финансовое участие в воспитании сына. А ему как-то не хотелось или не доходило, что он должен это делать.

И вот, я тратила много нервов и сил, чтобы донести ему такую простую истину. А потом, щелк, озарение – а чего это я к нему пристала, ведь он лично мне ничего не должен. Я успокоилась и перестала разговаривать с ним на тему денег.

Спустя некоторое время, бывший муж стал сам ежемесячно давать определенную сумму денег для сына. И с каждым месяцем эта сумма увеличивалась. В результате наши с ним отношения вышли совсем на другой уровень. Вот такая история.

Правило - мне никто ничего не должен - я применяю во всех сферах своей жизни.
Оно работает и в отношениях с родственниками, и с друзьями, и с подчиненными. Я стараюсь вообще не употреблять слово «должен» ни по отношению к людям, ни по отношению к себе.

Так что, берите на вооружение и наслаждайтесь жизнью в потоке гармонии и любви!

Мне очень понравилось как о долге говорит психолог Владимир Шахиджанян в этом видео.

8 комментариев:

  1. Поздравляю с победой! Творческих успехов! Приглашаю ваших детей принять участие в конкурсе "Зимние сказки", который сейчас проходит на моем блоге.Давайте дружить!

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, от всей души поздравляю Вас с победой! Желаю продолжать покорять новые вершины на своем жизненном пути!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! Я тоже желаю Вам личных побед и счастья!

      Удалить
  3. Поздравляю с победой! Статью прочла с большим интересом, Владимира Владимировича очень уважаю, читаю все его книги, переписываюсь в "эргосоло". Желаю новых творческих успехов. И - счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! И я желаю Вам успехов и достижения своих целей. )

      Удалить
  4. Очень интересная статья, Леночка. А, ведь мы действительно никому ничего не должны и нам тоже. С Владимиром Владимировичем знакома года 3. Чудесный человек. Успехов Вам, Леночка, счастья и большой любви.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам большое, Светлана! Я тоже желаю Вам успехов и радости!

      Удалить